Сельвана
Печати и штампы 123 +7 (495) 632 00 33
регистрация и ликвидация фирм +7 (495) 778 36 49
Главная  /  Новости

Порядок уничтожения печатей при ликвидации фирм

05.06.19

Прекращение деятельности фирм – это ответственный, требующий опыта и внимательности процесс ликвидации юридического лица. Его можно осуществить, точно следуя государственным требованиям при отсутствии кредиторских задолженностей. Если это условие невыполнимо или же существуют другие особенности, оптимальным решением станет обращение к специалисту. Именно в таких вопросах способна помочь наша компания. Обратите внимание, что уничтожение печати производится только после исключения юрлица из ЕГРЮЛ. При этом штампы являются необязательным средством идентификации, поэтому уничтожаются по мере необходимости.

Печать юридического лица и другие средства идентификации

Печать фирмы считается основным средством идентификации юридического лица, которое выпускается сразу после создания предприятия и уничтожается при прекращении его деятельности. Основным фактом закрытия юридического лица является аннулирование регистрации, которое, в свою очередь, осуществляется методом исключения регистрационного номера из государственного реестра. После этого проводится уничтожение печати и документов в соответствии с регламентом. Если компания не ведет деятельность, печать должна храниться в сейфе директора.

Компания может выпускать другие корпоративные средства делопроизводства: бланки, конверты, листы с водяными знаками и др. Они также идентифицируют компанию, но не являются обязательными. Похожую функцию выполняют штампы.

Порядок утилизации

Уничтожение печатей и штампов все же, как правило, производится сразу после официального прекращения деятельности. Об этом учредителям по юридическому адресу приходит соответствующее извещение. Госстандарт РФ № 65-ст от 3 марта 2003 года довольно строго регламентирует процесс хранения и уничтожения печатей:

  • При закрытии компании, и в частности ООО, создается ликвидационная комиссия. В ее же функции входит уничтожение печатей организации.
  • Основным документом, подтверждающим утилизацию, является акт об уничтожении печати. В него входят следующие данные:
    1. Название юридического лица.
    2. Реквизиты предприятия и реквизиты составляемого документа.
    3. Основание для утилизации средств идентификации юрлица, обычно указывается фраза «в связи с ликвидацией» со ссылкой на документ исключения из ЕГРЮЛ.
    4. Оттиски печати.
    5. Способ утилизации.
    6. Дата.
    7. Подписи и состав комиссии, подтверждающие, что печать ликвидирована и не может дальше использоваться (подтверждается поврежденными оттисками).

Такой порядок уничтожения печати (с оттисками «до» и «после») гарантирует отсутствие подлога и использования недействительных документов в незаконной хозяйственной деятельности.

Несмотря на понятный процесс, рекомендуем обратиться к юристу, который поможет грамотно ликвидировать зарегистрированную компанию. В некоторых случаях потребуется процедура банкротства. Если допущены неточности или уничтожение печати было произведено с нарушениями, это может стать причиной налоговых взысканий и даже уголовного преследования при незаконном использовании средств идентификации юридического лица.



 
Работает на: Amiro CMS