Формы государственной регистрации компаний: что изменилось?
Порядок перехода на типовой устав
2020 год привнес в налоговое законодательство заметные изменения, коснувшиеся, в частности, лиц, регистрирующих новые компании и предприятия. Конкретнее – изменились формы документов, которые подаются в ИФНС при регистрации фирм, а также свет увидело новое положение об уставе таких компаний. Далее об этом – более подробно.
Формы государственной регистрации компаний: что изменилось?
Некоторые из ранее действующих форм с 25 ноября 2020 года были аннулированы, другие – переименованы, третьи объединены между собой. Вот как это выглядит:
- Р18002: новый документ, позволяющий зарегистрировать международную компанию;
- Р13014: объединила в себе четыре ранее существующих формы. Теперь она отображает изменения в уставе, исправленные и уточненные ошибки в документах, которые были поданы в ФНС ранее, а также изменение информации в ЕГРЮЛ;
- Р15016: заменила собой сразу две формы, 15001 и 16001. В ней отображается ликвидация фирмы;
- Р12016: пришла на смену формам 12001 и 12003. Ее придется заполнять при реорганизации компании и прекращении деятельности фирмы, которая была присоединена к другой в результате слияния.
Формы Р17001, Р18001, 21002 и Р27002 утратили силу как неактуальные.
Требования к заполнению новых документов о регистрации фирм в Москве частично изменились, частично остались теми же, что использовались до 25.11.2020. На данный момент действуют следующие правила:
- распечатывать документы на обеих сторонах листа допустимо;
- размеры долей отмечаются в формате обычной дроби либо в процентном соотношении;
- при указании номера телефона можно опустить скобки;
- не запрещено использование черной ручки – наряду с синей;
- указывать электронный почтовый адрес необходимо (кроме юридических лиц, включающих такой адрес в ЕГРЮЛ);
- физические адреса проживания руководителей и учредителей, перестали быть обязательными реквизитами. Аналогичное упразднение коснулось также почтовых индексов;
- адрес физического лица-предпринимателя либо компании нужно вписывать в соответствии с утвержденными правилами, как и сокращения (город, улица, дом, квартира, прочие). Он должен соответствовать адресному реестру.
Типовой устав для фирм
Данные формы позволяют использовать при регистрации фирм типовой устав. Этот документ дает возможность при создании компании избежать временных, финансовых и человеческих затрат на составление индивидуального устава. Пользоваться типовым сводом положений о предприятии могут как вновь созданные, так и уже работающие фирмы. Последние, конечно, после перехода на него.
Всего существует 36 разновидностей типовых уставов для компаний с разными условиями участия. Выбрать нужный поможет специальный электронный сервис ФНС, который был запущен в конце 2020 года. Он предложит ответить на вопросы, касающиеся возможности выхода участника из фирмы, передачи его доли другим участникам либо третьим лицам, наследования доли и прочих подобных аспектов. По результатам анкетирования сервис подберет оптимальный типовой устав.
Порядок перехода на типовой устав
Решение принимается собранием участников при условии согласия двух третей из них. Затем в ИФНС подается заявление формы Р13014, а также решение собрания участников. Сам устав предоставлять в налоговую инспекцию не нужно.
В заявлении необходимо, в частности:
- на титульной странице в п. 2 вписать код «3», подтверждающий решение использовать типовой устав;
- указать номер выбранного варианта устава (от 1 до 36).
Оформление устава также имеет определенные правила: отступ слева – 3 см, свободный верхний левый угол титульной страницы – 8х8 см.
Госпошлина за переход с индивидуального устава на типовой, как и за использование такого устава при регистрации только что созданной компании, не предусмотрена.
Как видно из вышесказанного, общая тенденция изменений, коснувшихся форм и типового устава, направлена на упрощение и оптимизацию. Многие пункты и графы просто отменены за ненадобностью – в силу изменений в законодательстве, произошедших в последние годы. Кроме того, целый ряд форм, ранее бывших отдельными, объединились между собой. Таким образом сократилось не только количество пунктов внутри форм, но и количество самих листов.
В то же время юридическим лицам понадобится определенное время и пристальное внимание, для того, чтобы избежать ошибок в заполнении и подаче. Пояснения к некоторым пунктам сформулированы сложно, понять, что требуется от заполняющего, не всегда возможно. Поэтому при возникновении затруднений целесообразно обращаться к сотрудникам налоговой службы за подробными объяснениями, а также пользоваться примерами и образцами корректного оформления документов.
Так же можете обратиться в нашу компанию, мы бесплатно проконсультируем. Если потребуется подготовим любые документы.